«Бойтесь попасть в плен к врачам!»

«Лечебная медицина спасает жизни единицам, а десятки других детренирует, делает бессильными перед болезнями»

(Николай Амосов – известный хирург)



среда, 30 сентября 2009 г.

Как безопасно родить в России.



Как безопасно родить в России. Размышления и советы от адвоката Самойловой Л.В. 

 Младенец Полина Дорофеева родилась 3 сентября 2008 года, весом 4 кг 020 граммов. Молодая мама Татьяна Дорофеева выносила девочку до 9 месяцев. Перед родами аппарат УЗИ не показал никаких патологий ребенка в животе матери. Роды были очень тяжелыми. Татьяна тужилась так, что лопнули кровеносные сосуды на шее, но ребенок не выходил. Врач сказала, что ребенок застрял плечиками. На помощь пришли еще двое врачей и выдавили ребенка, уже почти задохнувшегося. Когда девочка закричала Таня поняла, что ребенок спасен. 

 Но утром девочку не принесли кормить и Таня, чуть живая, поползла с помощью другой роженицы искать младенца. Она увидела свою малышку в гипсе с катетером в пупке, левая ручка была сломана врачами, правая парализована от сдавления шейных позвонков и нервов. Голова ребенка и лицо было опухшее и в кровоподтеках. Девочка стонала. У молодой матери, которую никто не предупредил о состоянии ребенка, пропало грудное молоко, и девочка оказалась с первых дней, начинающейся тяжелой жизни, еще и лишена материнского молока, дающего детям возможность расти и с помощью материнского иммунитета преодолевать вирусы и инфекции. 

 На 5-й день мать и младенца перевели в детскую областную больницу на лечение. Там Полина находилась весь сентябрь, потом декабрь 2008 года, но без улучшений. Мало того, массажистка во время массажа сломала парализованную ручку, и на нее был наложен гипс. В феврале 2008 года Таня получила заключение инвалидной комиссии о том, что Полина теперь ребенок-инвалид, поэтому имеет право получать пенсию по инвалидности 4 тыс.руб с копейками, а также льготы инвалида: оплату 50 процентов коммунальных услуг и улучшение жилищных условий. Поскольку жилья своего у молодой, безработной и нищей мамы нет, то живет она с младенцем у бабушки на пенсию ребенка-инвалида. 
 
Поняв, что от облздрава и врачей помощи нет и не будет, а на реабилитацию парализованной руки ребенка и лечение в платном, дорогом, федеральном детском центре необходимо не менее 300 тысяч рублей, Таня в марте 2009 года обратилась, с помощью адвоката Любови Самойловой, в суд с иском к роддому - о взыскании денег на реабилитацию ребенка. Врачам, принявшим такие неудачные роды, адвокат предложила закончить дело миром и принести в суд хотя бы 200 тысяч рублей, чтобы девочка Полина быстрее начала лечить ручку. Ведь та становится уже, короче и висит как мешок, по сравнению с левой ручкой. Но врачи сказали в суде, что роженица сама виновна в искалечивании младенца: поскольку не ходила на курсы беременных матерей; неправильно задирала ноги и тужилась при родах; да еще с ожирением и сахарным диабетом вздумала рожать. Татьяна в суде молчит не в силах сдержать эмоции при взгляде на своих врагов-врачей роддома, которые ни в чем не желают каяться. Врачи выдвинули версию, что паралич руки произошел от того, что в животе матери ребенок сам себя пуповиной обвил и привязал правую ручку к правой ножке, чего не наблюдалось при проведении УЗИ перед родами. Медкарта, написанная куриным почерком, вообще не отражает деталей приема родов. При незнании роженицей и ее родными о праве видеосъемки родов медкарта, переписанная наспех и представленная в суд, единственное врачебное свидетельство, которое было оценено двумя экспертизами по-разному. 

 По ходатайству со стороны врачей суд назначил судебно-медицинскую экспертизу по проверке качества приема родов из Смоленска, соседней области. И это, несмотря на возражения со стороны истца, считавшей, что Смоленск недалеко от Орла ушел в качестве приема родов, и что экспертизу надо проводить в Санкт-Петербурге. Но судья явно встала на сторону орловских врачей и отправила дело в Смоленск, откуда через месяц пришло заключение об их полной невиновности в искалечивании младенца. На этом заключении и был бы отклонен иск. 

 Но истица во время суда заявила ходатайство о направлении копий медицинских документов в страховую компанию МСК «Солидарность для жизни», в которой младенец застрахован с рождения, для проведения страховой медицинской экспертизы. И вот, (о чудо!) из московской медицинской академии имени Сеченова пришло заключение эксперта страховой медицины, профессора кафедры акушерства и гинекологии Ковалева М.И о том, что имелись грубые дефекты и нарушения при оказании орловскими врачами медицинской помощи Тане Дорофеевой в период беременности и родов. 

 При наличии крупного плода, что было подтверждено ультразвуковым исследованием, и патологиях роженицы (в виде ожирения и сахарного диабета) по мнению профессора Ковалева, автора методик по приему родов в РФ, перед родами врачи были обязаны решить вопрос о проведении кесарева сечения. В начальной же стадии родов, когда стало очевидно, что плод не выходит через родовое отверстие, такая операция была просто необходима. Ковалев М. также указал, что с высокой степенью вероятности при операции кесарева сечения удалось бы избежать полученных осложнений у ребенка Полины в виде: асфиксии при родах, перелома левой плечевой кости, паралича правой ручки, гематом на голове. 

 Заключение страхового эксперта Ковалева М. о том, что паралич правой руки Полины - следствие родовой травмы, полученной при манипуляциях врачей, выдиравших ребенка руками из женских органов Тани, вызвало бурю негативных эмоций у орловских врачей и полное несогласие с мнением профессора московской академии. Они пожелали его допросить в орловском суде, чтобы рассказать профессору, как надо принимать роды. Но профессор уехал в отпуск, и судья решила назначить третью экспертизу. На этот раз уже дело отправлено в САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, и суд и стороны ждут, какое заключение придет из Питера. Тем временем младенца Полину никто не лечит от паралича ручки. Ребенку уже год и ни одного курса дорогого федерального лечения она так и не получила. Таня просила облздрав направить ребенка в детскую больницу в Воронеж - там лечение стоит 260 тысяч рублей. Но облздрав ей в этом отказал. 

Грубо нарушено право ребенка-инвалида, гарантированное Конституцией РФ, на бесплатное федеральное лечение. Оказывается, Орлу квоту, для лечения в Воронеже, Москва не выдала, а в детскую республиканскую больницу есть всего две квоты на 100 искалеченных младенцев. Таня не хочет туда везти свою Полину - там такой же парализованный мальчик из Орла упал с кроватки без бортиков и получил травму головы. А в Воронеж она сможет поехать с Полиной, если Питер подтвердит заключение профессора Ковалева и суд взыщет с больницы, хотя бы несколько сотен тысяч рублей в пользу ребенка. 

 Молодые матери с такими же покалеченными младенцами в Орле с надеждой ждут - присудят ли ребенку Полине деньги, и тогда они тоже пойдут судиться за своих детей, которым в Орле не дают положенного лечения. Кто-то покупает острова и замки своим детям, а матери искалеченных младенцев, у которых не было денег дать мзду врачам за операцию кесарева сечения, стоящую по "орловским расценкам" 10 тыс. рублей, живут ожиданием чуда, что их парализованные детки задвигаются. Без слез невозможно глядеть на улыбающихся младенцев, которые еще не осознали что они инвалиды. Им еще предстоит получить шок от осознания того, что они рождены не как все нормальные люди, а с парализованными частями тела. 

 Единственная мать Таня Дорофеева осмелилась судиться, и за это вместо нее в детскую больницу в Москве отправили мамашу с парализованным ребенком, которого в той же больнице, таким же способом парализовали врачи уже после родов младенца Полины. Складывается впечатление, что это уже какая-то система: идет ребенок ручками - парализует ручки, ножками - паралич нижней части тела. А отдельным роженицам и палаты отдельные и кесарево сечение, пожалуйста, и никаких параличей. То есть, если захотят - примут роды хорошо, не захотят или обидятся на роженицу за то, что денег не дает - вот и получай парализацию и инвалидность. 

 У нищих, голодных, орловских врачей имеются свои отличия: иномарки, трехэтажные особняки, их детки растут здоровыми и не голодают. Общество, лишенное морали и человеческих принципов становится обществом звероподобных, где выживает по законам джунглей тот, кто правит бал и командует. Мы обсуждали эту ситуацию с молодыми беспомощными матерями, мужья у которых безработные, и в силу этого тихие и бессловесные при женах и детях. А если бы такое творилось в роддомах, например, арабских стран - долго ли там просуществовали бы таки врачи и такие роддомы, откуда арабам выдали, хотя бы пару парализованных младенцев. 

Общество русской государствообразующей нации, привыкшее жить при социализме, в котором государство защищало их гражданские права, оказалось не готово, в условиях резкого перехода к капитализму, стать такими гражданами, как к примеру, граждане Германии, Швейцарии, где за каждый укол и каждую плохую таблетку громадные штрафы с больниц взыскивают страховые медицинские компании и врачей лишают лицензий по факту дефектов их работы. 

 У нас же, даже по выигранным пациентами искам, ущерб, взысканный с больниц, не возмещается виновными врачами. Они безнаказанно продолжают оставаться на своих местах и творить то же самое. Сейчас в Орле две семьи умерших в областной больнице пациентов: Игнатьевы и Панюшкины, после взыскания денег с больницы за смерть близких по гражданским искам, не остановились на этом и подали заявления в Следственный Комитет области, с просьбой возбудить уголовные дела по материалам гражданских дел на виновных врачей. Вот уже больше месяца нет ответа. 

Прокуроры шарахаются от дел на врачей. Сращены все должностные лица и боятся, что и им плохую медпомощь могут оказать врачи, которые единовластно взялись в РОССИИ распоряжаться жизнью и здоровьем людей. Надо полагать, что такая ситуация безусловно не может продолжаться вечно и социальный протест все же будет выражен медицине, упавшей в очень глубокую яму. 

А пока растет число исков и дел по врачам, сидят у постелей искалеченных близких и на могилах умерших больных родственники, повторяя: "ГОСПОДЬ НАКАЖЕТ! " 

Комментариев нет:

Отправить комментарий