«Бойтесь попасть в плен к врачам!»

«Лечебная медицина спасает жизни единицам, а десятки других детренирует, делает бессильными перед болезнями»

(Николай Амосов – известный хирург)



четверг, 29 января 2009 г.

СМОТРИ, У КОГО ЛЕЧИШЬСЯ.

  «Как большинство наших граждан, я полностью доверилась специалистам медицинского центра и потеряла дочь. Я, юрист, человек, как я считала, с большим жизненным опытом, у постели умирающей дочери не смогла сконцентрироваться, бороться с медиками за ее спасение, отстаивать права на дорогие лекарства и способы лечения, не примененные ей как неплатежеспособной больной. Поэтому я решила, что мой долг – рассказать пациентам и их родным очевидные истины, которые помогут выжить в условиях медучреждений, нарушающих их права на выбор способа диагностики и лечения, бесплатное обеспечение хорошими лекарствами» (Любовь Васильевна Самойлова, адвокат).  




Жертвами недобросовестности и профессиональной небрежности становятся многие пациенты, но очень немногие догадываются об этом. О том, как избежать подобных ситуаций, и расскажем в наших постах. 

 Когда мы собираемся купить дорогую вещь, то ищем и анализируем информацию о каждой модели, ее преимуществах и недостатках, цене, советуемся со знакомыми, консультируемся с продавцами. Почему же, когда речь заходит о нашем здоровье, мы действуем не так, как со своим имуществом? 

Большинство из нас доверяет врачам, то есть посторонним лицам, не задав ряд важных вопросов, не оценив их способности, возможности и планы в лечении. Чаще всего многим просто лень, не хочется вникать в сложную медицинскую проблему, хочется быстрее вылечиться и забыть обо всем. Но не надо забывать, что мы живем при демократии, в котором свобода тем больше, чем толще у тебя кошелек. Это касается и медицинских учреждений. 

Примеров, наверное, каждый может вспомнить множество. Когда за деньги предоставляются отдельные палаты с телевизором, постоянный уход, появляются все нужные лекарства. И наоборот, если человек неплатежеспособен, то капают физраствор, вместо лекарств (причем за счет больного часто списывают дорогостоящие лекарства), место свободным оказывается, только в коридоре, очереди на операцию можно и не дождаться и т.д. 

 Помимо собственного нежелания пациента разбираться в проблеме многие врачи и сами не считают нужным обсуждать с пациентом (тем более, если у него нет денег) свои действия. Они считают, что больной не поймет ничего из объяснений и должен полностью довериться врачу. Это незаконно. Даже в случае неблагоприятного прогноза информация должна быть предоставлена по желанию пациента ему или членам его семьи в деликатной форме. 

 По закону, любое действие в отношении организма, способное вызвать изменения, как в положительную, так и в отрицательную сторону, должно осуществляться медицинскими работниками только после получения информированного добровольного согласия (ст.31 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан»). 

  НАРУШЕНИЕ ПРАВА ПАЦИЕНТА НА ИНФОМАЦИЮ. 

 А) Может происходить от того, что врач сам не знает точно, как и чем лечить больного, каковы современные методы и альтернативные варианты лечения. 
Чтобы не показать свое невежество он пробует наугад рекомендации, которые, возможно, и считались лучшими в то время, когда он учился в мединституте. Выбирает несколько испытанных схем лечения, которые дают определенный результат в большинстве случаев. Больному говорят, что нужно делать вот так и больше никак. 
 Сейчас наука развивается такими темпами, что за пять лет весь багаж знаний врача полностью устаревает (а замерять давление, или поставить укол может научиться каждый). Хороший врач постоянно совершенствуется, чтобы иметь всесторонние и полные сведения обо всех видах вмешательств, возможных при современном уровне развития медицины. Он всегда поделится с больным такой информацией (а по закону обязан), не боясь, что тот параллельно проконсультируется у других специалистов. 

 Б) Нередко медработники дают больному одностороннюю информацию о возможностях медучреждения или специалиста. 
 Не сообщают о том, что лечение этого заболевания возможно в другом учреждении (платно или бесплатно), другими более эффективными методами, или более квалифицированными специалистами. Никто не хочет проблем с начальством. Зачем показывать руководству, что ты умнее их. Зачем решать проблемы больных, ссорясь с начальством. А потому, вряд ли вы дождетесь от лечащего врача, чтобы он, рискуя своей работой, выписал вам дорогие лекарства из Голландии или Америки, по стоимости сопоставимые с годовым бюджетом всей больницы. Скорей всего, главный врач не одобрит такое рвение своего сотрудника и, тем более, не займется выбиванием денег у вышестоящего руководства, для больного, у которого денег и связей нет. 

 В) Излишние стремление врачей щадить чувства больного и его родных. 
 Это происходит из-за того, чтобы не травмировать их информацией о том, болезнь успешно лечится современной медициной (но не в данной больнице), но для этого нужны большие деньги. Например, выписать из Калифорнии лекарства, или лечь на операцию в платный центр, где стоимость одного дня пребывания, не говоря уже о лечении, не сопоставима с реальными доходами большей части населения. 

Г) Намеренно не сообщают больному о лучших специалистах и методах лечения, чтобы не упустить незаконные деньги. 
 Случаи вымогательства денег начинаются именно с нагнетания обстановки, преувеличения тяжести болезни. Врач говорит пациенту, что болезнь крайне опасная (возможно смертельная), но ему повезло, что тот попал именно к нему. Только он знает, как и чем его лечить, и, конечно, где «достать» дорогостоящие лекарства, которые больше никто и нигде не найдет. Такой способ лечения применяется в отношении больных, имеющих деньги и возможности «отблагодарить» врача. Профессионал, ценя свою репутацию, никогда не возьмет предоплату – ведь заранее невозможно гарантировать успех даже самого простого лечения. 

  МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВРАЧ ОБЯЗАН В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ ДАТЬ ПАЦИЕНТУ О СОСТОЯНИИ ЕГО ЗДОРОВЬЯ. 

- СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОБСЛЕДОВАНИЯ; 
- СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ЕГО ДИАГНОЗЕ И ПРОГНОЗЕ; 
- ИНФОРМАЦИЮ О ЦЕЛЯХ И МЕТОДАХ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА;
- ИНФОРМАЦИЮ ОБ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДАХ ЛЕЧЕНИЯ ИЛИ ДИАГНОСТИКИ (ИЗВЕСТНЫХ МЕДИЦИНЕ ИЛИ ВОЗМОЖНЫХ) И ИХ РЕЗУЛЬТАТАХ; 
- ИНФОРМАЦИЮ О ВОЗМОЖНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РЕКОМЕНДУЕМОГО ЛЕЧЕНИЯ; 
- ИНФОРМАЦИЮ О БОЛЕВЫХ ОЩУЩЕНИЯХ ОТ ДАННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА; 
- ИНФОРМАЦИЮ О ВОЗМОЖНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ ЛЕЧЕНИЯ. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий